Экспертная оценка идеи введения ОСАГО для беспилотников

10.04.2025

Идея Минтранса ввести аналог ОСАГО для беспилотников — это здравая мера, однако необходимо сделать так, чтобы страхование не стало ещё одной обязательной «неналоговой выплатой», сообщает РБК.

В начале недели Минтранс предложил Минпромторгу разработать закон об обязательном страховании риска гражданской ответственности владельцев беспилотных авиасистем (БАС), взяв за основу закон об ОСАГО для автовладельцев.

В ведомстве подчеркнули, что сегодня в законодательстве предусмотрено обязательное страхование для владельцев беспилотников, но для страховщиков заключение договоров на предложенных страхователем условиях отсутствует.

Чтобы сформировать справедливые тарифы, компания-эксплуатант «БАС» готова предоставить статистику отказов по разным группам дронов при тех или иных видах работ, заявил генеральный директор ООО «БАС» Алексей Варятченко. Он отметил, что сегодня многие компании уже имеют полис ОСАГО и считают его «вполне доступным».


«Сейчас ежегодная стоимость ОСАГО не превышает автомобильной ставки и составляет порядка 10 тыс. за один беспилотник, что никак не влияет на экономику компании-эксплуатанта. Ничего существенного с этим видом страхования, на мой взгляд, делать не надо», — сказал Варятченко и предложил прописать дополнительные условия для страховых случаев или условия возмещения.


Он добавил, что если страхование ОСАГО кажется компаниям доступным, то каско готовы заниматься далеко не все. Для маленьких компаний это будет неактуально: только массовое использование беспилотников позволит окупить страховые случаи.


«Если частное лицо хочет застраховать дрон, не имея должной квалификации и сертификата эксплуатанта, то ставка может быть высокой. Для тех, кто постоянно использует БВС, тариф не должен быть высоким, так как это сильно будет влиять на стоимость оказываемых услуг», — считает руководитель ООО «БАС».


Полный текст https://www.rbc.ru/rbcfreenews/67f508169a794730c2b7f416