По информации руководителя дирекции управления транспортом АО «Почта России» Георгия Баутина, которая неоднократно озвучивалась на различных площадках и в СМИ, стоимость эксплуатации беспилотников превышает расходы в 152 раза по сравнению с регулярными пилотируемыми рейсами и в 43 раза выше, чем авиационные чартеры. Эксперты ООО «БАС» с этой позицией не согласны.
У каждого вида транспорта, будь то наземный, пилотируемый или беспилотный, есть свой сектор применения, свой заказчик. При этом стоимость перевозки зависит от множества факторов. Например, доставка фурой груза массой 10 тонн несравнима со срочной доставкой 1 кг «последней мили». Релевантные расчеты есть смысл производить на регулярной маршрутной сети и при наличии у эксплуатанта большого флота БВС, а не единичных образцов. С помощью дронов целесообразно доставлять предметы первой необходимости и такой груз, как овощи или газеты, оставлять другим перевозчикам.
Давайте обратимся к фактам. Центр медицины катастроф Минздрава России совместно с Минвостокразвития России в прошлом году провел на Сахалине испытания по доставке медикаментов с помощью промышленного беспилотного судна. Груз преодолел по воздуху 45 километров из села Чапланово в Невельск в экстремальных погодных условиях - при сильном снегопаде, видимости до 100 м и порывистом ветре, что обычно является причиной закрытия автомобильных сообщений. В реальной жизни – это спасенные жизни и мотивированное использование достижений технического прогресса.
Фото : ГК "Тихие крылья" (Концерн "Калашников")
Полный текст – «Новые известия», https://newizv.ru/news/2024-11-14/uroki-bespilotnoy-ekonomiki-434384